Prev ruchka
Next ruchka

ЧТО МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ

Пакеты с логотипом Скотч с логотипом Ручки Брелоки Зажигалки Посуда Флешки Надувные шары Футболки, бейсболки Пластиковые карты Полиграфия Ежедневники Календари Широкоформатная печать

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ

Салон красоты Автосервис Для выставки

Новости

2 Июл 2013

Обзор российского рынка сувенирной продукции

По данным Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС), емкость отечественного рынка рекламно-сувенирной продукции составила в 2005 году около 300 млн. долларов США. По данным других источников, общий объем российского рынка сувенирной продукции составляет 300-500 долларов США.
Темпы роста российского рынка сувенирной продукции составляют 15-20% в год. При сохранении существующих темпов роста оборот рынка к 2012 году превысит 1 млрд. долларов США.
file.asp.gif
Рынок сувенирной продукции является составной частью российского рекламного рынка, занимая около 6% от объема последнего. На сегодняшний день российский рынок сувенирной продукции по размерам значительно уступает рынкам западноевропейских стран и США. Однако наблюдаемые темпы развития рынка позволяют полагать, что в будущем этот разрыв значительно сократится.

Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают 15-25% продаж. Перспективы развития рынка сувенирной продукции преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых ежегодно увеличиваются в 1,5-2 раза.

По критерию целевого предназначения на рынке сувенирной продукции выделяют три основных сегмента: промо-сувениры, бизнес-сувениры, VIР-сувениры. Основную долю рынка составляют промо-сувениры и бизнес-сувениры. VIP-сувениры занимают около 10% рынка, доля этого сегмента характеризуется тенденцией к увеличению.
В России производство сувенирной продукции осуществляют 2-3 тыс. компаний различного профиля и масштаба деятельности. Непосредственно на сувенирах специализируются лишь 25% компаний, для других это второстепенная сфера деятельности. Можно условно выделить три типа фирм, действующих на российском рынке сувенирной продукции: компании, поставляющие сувениры по каталогам зарубежных производителей; компании, осуществляющие самостоятельное производство сувенирной продукции; компании, ориентированные на эксклюзивный подход к запросам заказчика.

Более 80% сувенирной продукции, представленной на российском рынке, изготавливается за пределами России, преимущественно - в азиатских странах. Лидерами российского рынка сувенирной продукции являются около 30 ведущих компаний-импортеров. Однако позиции российских производителей сувенирной продукции укрепляются. В частности, в сегменте полиграфии отечественные производители делят рынок сувенирной продукции уже практически поровну с зарубежными компаниями.

На потребительском рынке сувенирной продукции в России одни из основных тенденций связана с повышением информированности потребителей в отношении сувениров, а также с повышением внимания корпоративных потребителей к соответствующей составляющей рекламного бюджета. Спрос на сувенирную продукцию носит сезонный характер, значительно увеличиваясь в преддверии новогодних праздников. Наиболее востребованными у потребителей видами сувенирной продукции являются традиционные календари, открытки, ручки, за которыми следуют пакеты с фирменной символикой, блокноты, ежедневники.


Материалы взяты с www.marketcenter.ru

Возврат к списку



НАШЕ ПОРТФОЛИО

Портфолио

НАПИШИТЕ НАМ И...

и в ближайшее время мы обязательно ответим на вопрос

Ваше имя*

Сообщение*

Ваш E-mail

Защита от автоматического заполнения

CAPTCHA

Введите слово с картинки*


Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомлены с Нашей политикой и Соглашением о конфиденциальности